Для чего нужна проверка достоверности сметной стоимости?

В последние годы в Российской Федерации получила распространение практика бюджетного финансирования строительства жилья. Это один из пунктов государственной программы «Жилище», и все происходит в рамках этого проекта. Получил распространение и другой проект - «Молодой семье -доступное жилье».

При всей положительности данной тенденции, у бюджетного строительства в рамках этих программ имеются свои трудности и особенности. Вместе с поступлением государственных бюджетных средств на увеличение жилищного строительства, появляются проблемы нецелевого использования данных средств, а также, проблемы их незапланированного перерасхода.

Бюджетным кодексом обуславливается, что все денежные ресурсы должны выделяться только с указанием целей их последующего использования. Расходоваться они должны, также, только по этому назначению. Об этом говорится в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Говоря о строительстве, в Бюджетном кодексе действует дополнительное правило. Оно заключается в том, что любой субъект инвестиционной деятельности, а строительство считается инвестиционной деятельностью, обязан использовать все полученные средства, которые направлены на капитальные вложения, только по целевому назначения.

Это регламентируется отдельной ст. 7 ФЗ №39, который вышел в феврале 1999 года. Закон так и называется - «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Все цели, на которые выделяются бюджетные ресурсы, имеют собственные коды бюджетной классификации. Коды указываются в бюджетной росписи, уведомлениях о бюджетных ассигнованиях.

Нецелевое использование бюджетных средств может выражаться в следующих нарушениях Бюджетного кодекса:

1. Использование средств бюджета на цели, которые не предусмотрены бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на данный конкретный год финансирования;
2. Использование бюджетных ресурсов на цели, которые не предусмотрены в сметах доходов и расходов бюджета на данный конкретный финансовый год;
3. Использование бюджетных ресурсов на цели, которые отсутствуют в договорах или соглашениях на получение данных ресурсов, бюджетных кредитов, либо бюджетных ссуд;
4. Использование бюджетных ресурсов, которые получены в виде субсидий или субвенций на цели, которых нет в условиях их предоставления;
5. Другие разновидности нецелевого использования бюджетных ресурсов, которые определяются государственным, федеральным или местным бюджетным законодательством.

Для того чтобы избежать лишних проверок счетной палаты, которая контролирует использование бюджетных ресурсов, следует выполнить независимую экспертизу строительных смет на их достоверность, и наша негосударственная компания предоставляет всем организациям такие услуги.

Мы беремся за экспертизу смет на строительство, капитальный ремонт или реконструкцию объектов, которые будут полностью или частично финансироваться из средств бюджета.

Навигация

Контакты

Кубань-Смета
+7-908-510-44-45
kubansmeta@bk.ru